Комментарии

Курян предупредили об очередном способе телефонного обмана

26 февраля

150

0

Банк России отмечает, что в последнее время участились случаи хищения денег у граждан по мошеннической схеме, состоящей из нескольких этапов.  Управляющий Отделением Курск Банка России Евгений Овсянников рассказал о деталях этой аферы.

На первом этапе потенциальной жертве звонят якобы из бюро кредитных историй и спрашивают, подавал ли человек заявку на кредит. Естественная реакция того, кому поступил звонок – удивление. Получив отрицательный ответ, мошенники говорят, что такая заявка действительно поступала, интересуются, не терял ли человек документы, выясняют, какими банками он пользуется и так далее.

Если человек поверил, что на его имя кто-то оформляет кредит, мошенники приступают к следующему этапу. Поступает второй звонок – теперь от «службы безопасности» банка. Там снова говорят про поданную заявку и убеждают гражданина самому взять такой же кредит.

Когда жертва соглашается и уже оформляет кредит или займ, начинается третья часть задуманной аферы. На этот раз звонок поступает якобы из правоохранительных органов. Человека убеждают никому не рассказывать о «секретной операции», а для надежности предлагают перевести полученные в рамках кредита деньги на «защищенный счет».

Обналичив взятые в долг деньги, попавший под психологическое влияние мошенников человек через банкомат, небольшими партиями, переводит средства на указанный счет. Как правило, операции с переводами небольших сумм не блокируются банками, что позволяет преступникам получить деньги.

«Если вам звонят неизвестные, и тема разговора сводится к деньгам, немедленно прервите разговор, кем бы ни представлялся звонящий. Сотрудники правоохранительных органов, банков, госорганов никогда не требуют по телефону предоставления персональных данных и банковских реквизитов, информацию по счетам и картам. Они не просят перевести деньги якобы на «защищенный счет в Центральном банке» или куда-либо еще», – говорит Евгений Овсянников.

Банк России рекомендует гражданам самостоятельно звонить в банк по номеру телефона, указанному на обратной стороне платежной карты или на официальном сайте банка в случае, если возникли сомнения относительно сохранности денег на счете.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте так же