Полезно знать каждому
—Необходимо ли предоставлять выписку из ЕГРН при подаче документов на переход права собственности на недвижимость?
Для проведения регистрации прав на недвижимость предоставлять выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН ) не требуется. Для проведения этой процедуры необходимо предоставить в Росреестр заявление и соответствующий пакет документов. С полным перечнем документов, необходимых для регистрации прав на недвижимость в зависимости от вида учетно-регистрационного действия можно ознакомиться на сайте Росреестра.
Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» запрещает требовать у заявителя дополнительные документы, которые не предусмотрены этим законом. Выписка из ЕГРН не входит в перечень документов, необходимых для регистрации прав. При проведении правовой экспертизы Росреестр самостоятельно проверяет сведения об объекте недвижимости, на который регистрируются права, исходя из информации, содержащейся в ЕГРН на момент перехода права.
-Хочу уточнить информацию о принадлежащих мне объектах недвижимости. Могу ли я это сделать через интернет?
Владелец недвижимости (как физическое, так и юридическое лицо) может узнать информацию о принадлежащем ему объекте недвижимости с помощью сервиса «Личный кабинет правообладателя», который размещен на главной странице сайта ведомства. В личном кабинете собственник может получить информацию об основных характеристиках своей недвижимости: кадастровом номере, адресе, площади, кадастровой стоимости, а также сведения о правах (дате и номере регистрации), ограничениях и обременениях прав (в случае их наличия).
Для входа в «Личный кабинет правообладателя» необходима авторизация с использованием учетной записи единого портала государственных услуг Российской Федерации.
Кроме того, получить справочную информацию из ЕГРН об объектах недвижимости можно с помощью бесплатного сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» на сайте Росреестра.
— У меня в собственности есть земельный участок. Могу ли я отказаться от него и какие для этого нужны документы?
— Согласно ГК РФ (ст.235), существует ряд оснований, по которым предусмотрено прекращение права собственности на имущество (движимое и недвижимое):отчуждение (продажа, дарение, мена), добровольный отказ, гибель, уничтожение вещи, утрата права собственности в других случаях, обозначенных законом.
Для отказа от права собственности на земельный участок необходимо обратиться в орган регистрации прав с соответствующим заявлением. Такое заявление можно подать в пунктах приема-выдачи документов АУ КО «МФЦ». Если заявление будет подавать представитель, также необходимо представить нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую полномочия на обращение в орган регистрации прав с вышеуказанным заявлением
К заявлению об отказе от права собственности прилагаются документы, которые подтверждают право собственности на данное имущество.
На официальном сайте Росреестра с помощью электронного сервиса «Жизненные ситуации» можно самостоятельно получить сведения о документах, требуемых для прекращения права собственности.
Ознакомиться с необходимой информацией довольно просто — для этого достаточно посетить официальный сайт Росреестра, на котором в рубрике «Электронный услуги и сервисы» зайти в раздел «Жизненные ситуации», в котором выбрать объект, операцию по которому вы планируете совершить — земельный участок и планируемые действия- отказ (прекращение) от права собственности.