Повезло с учителем!
В Вышнереутчанскую школу пришел специалист по программе «Земский учитель». Теперь здесь химию и биологию преподает
Наталья Бубликова
— Нам повезло с учителем! — так говорят ее ученики.
На самом деле, такого же мнения и директор школы Зоя Калашникова:
— Когда на заслуженный отдых ушла наш учитель химии Анна Ивановна Подтуркина, проработавшая в школе 58 лет, мы выставили вакансию. Подходящего специалиста искали почти два года. И вот такая удача — нам помогла программа «Земский учитель»! Наталья Михайловна — порядочный человек, ответственная, знающая свой предмет. Я очень рада, что она теперь в нашем коллективе! Надеюсь, что в нашей школе останется надолго.
На самом деле, начинать свою карьеру в Вышнереутчанской школе — это большая удача. Школа хоть и сельская, зато базовая, обновленная, отремонтированная, с хорошей материально-технической базой. И главное — новой коллеге здесь очень рады.
На новом месте работы Наталья Михайловна уже два месяца. Чтобы познакомиться с ней поближе, я отправилась к ней на работу. Сразу даже и не поняла, что в школе перемена. В коридоре тихо, а в кабинете химии одиннадцатиклассницы сидели за партой, как на уроке. Оказывается, они частенько приходят сюда, чтобы пообщаться с новой учительницей.
— Нам интересно с Натальей Михайловной. С ней легко. Она умеет найти подход к каждому и преподнести свой предмет с интересной стороны, — рассказали выпускницы.
— Мне очень хочется, чтоб дети понимали мои предметы. Это для меня самое главное, — говорит Наталья Михайловна.
Быть учителем не было ее детской мечтой. Вероятно, этот выбор предопределен где-то свыше. А в голове, точнее даже в сердце у юной абитуриентки, он был сделан в самый последний момент — практически при подаче документов в КГУ. При этом работать она начала, еще обучаясь на пятом курсе. В 2020 году, когда в Россию пришла пандемия коронавируса, из-за которой образовалась острая нехватка педагогических кадров. В связи с этим Президентом России был подписан закон, давший студентам педагогических вузов право преподавать в школе. Наталье как студентке, успешно прошедшей аттестацию, тоже предложили такой вариант. Начало ее педагогического пути было положено в школе №46 города Курска. После окончания вуза, в непростое время «дистанционки» и последующего выхода из нее, Наталья продолжила работать в этой образовательной организации.
— Скажите, есть разница между работой в сельской и городской школе? — интересуюсь я.
— Если сравнить в плане оборудования, — отвечает моя собеседница, — то могу сказать, что сейчас больше внимания со стороны государства уделяется именно сельским школам. С учетом того, что реализуется федеральный проект «Модернизация школьных систем образования», активно обновляется лабораторное оборудование. И это большой плюс. Я даже на встрече с заместителем губернатора Виктором Карамышевым сказала такую фразу в шутку: «Я, наверное, не отработаю здесь 5 лет… Мне кажется, я останусь и отработаю гораздо больше». В сельской школе я работаю в одну смену, пользуюсь льготами за коммунальные услуги, мне оплачивается проезд до места работы. Да и учащихся здесь гораздо меньше — можно каждому уделить внимание.
— Как Вы освоились с новым оборудованием в центре «Точка роста»?
— Очень быстро. Ознакомилась, установила — и все замечательно работает. Я такой человек, которому все интересно. Наверное, поэтому и решила поучаствовать в конкурсе по программе «Земский учитель».
Наталья Михайловна видит на новом месте работы одни плюсы. Вокруг нее постоянно собирается «муравейник» детворы. Такой работник — просто клад для образовательной организации. К тому же она и танцует хорошо, и поет, и музыкальным инструментом владеет, и театр организовала. Вот вам и свежая струя в воспитательной работе. Да и учебная деятельность будет налажена, уже начинается подготовка одиннадцатиклассников к ЕГЭ по биологии. Для молодого учителя это уже не в новинку — опыт имеется. А вместе с ним — и далеко идущие планы, связанные с Вышнереутчанской школой и ее учениками.
Ольга Пальчикова