Россияне позитивно отзываются об отечественной косметике
Эти и другие данные выяснились в ходе аналитического исследования и цикла социологических опросов, которые АНО «Диалог» провела для Минпромторга России.
Исследование показало, как россияне относятся к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления. Всего было рассмотрено более чем 26 тыс. содержательных комментариев на таких площадках, как ВКонтакте, Telegram и Дзен. По результатам анализа выяснилось, что жители России стали чаще обращать внимание на отечественных производителей, а стереотип о невысоком качестве российской продукции стал ослабевать.
Итак, жители нашей страны с оптимизмом относятся к отечественному производству косметики, одежды и мебели, а 34% участников исследования считают отечественную продукцию качественной.
Наибольшее количество позитивных высказываний было зафиксировано в категории «Косметика». Например, в 73% проанализированных комментариев пользователи положительно отзываются о российских брендах косметической продукции. В большинстве случаев авторы комментариев пишут, что уже длительное время покупают отечественную косметику и не планируют менять свой выбор.
«Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных», — рассказала начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова
Также аналитики «Диалога» обнаружили у россиян стереотипы. Среди них — низкое качество отечественной продукции, отсутствие возможности произвести свою продукцию в России и другие.