Комментарии

Работа с обращениями граждан — оперативно, эффективно, своевременно

21 февраля

59

0

На Всероссийском муниципальном форуме «Малая Родина — сила России», который проходил в рамках выставки «Россия» на ВДНХ в Москве, был отмечен опыт Курской области по созданию муниципальных центров управления. В ближайшем будущем нашему региону предстоит стать методологом создания МЦУ в семи субъектах России. Так что такое МЦУ и почему опыт курян признан передовым и успешным на федеральном уровне? Ответить на эти вопросы можно в том числе и на примере нашего района. А сделает это руководитель МЦУ Медвенского района Юлия Махотина, которая расскажет как в нашем районе работают с обращениями граждан.

Руководитель МЦУ Медвенского района Юлия Махотина.

— Юлия Петровна, сегодня МЦУ действуют в каждом районе Курской области. И именно эта система позволяет оперативно и качественно решать самые насущные для граждан вопросы. А как работает данный механизм на практике?
— Цель нашей работы — выявить проблему и подключить к ее решению соответствующие структуры. Я фиксирую обращения жителей района и напрямую передаю их тем, кто должен решить обозначенные медвенцами проблемы.
— В наш век высоких технологий обращения граждан наверняка не «лежат под сукном» месяцами.
— Да, сегодня все предельно оперативно. Медвенцы обращаются в наши официальные группы в ВК, оставляют комментарии в соцсетях. Все эти обращения очень тщательно собираются в автоматическом режиме через систему «Инцидент менеджмент». А дальше уже наша работа — связаться с исполнителем — это может быть глава сельсовета, специалисты РЭС, дорожной службы, полиции, ЦРБ. Мы ставим их в известность, они говорят, когда и как решат проблему. Далее мы отвечаем заявителям.
— А правда, что на решение каждой проблемы у вас предусмотрено всего два часа?
— За это время мы должны сделать главное — обратиться в соответствующие органы, поставить их в известность, иными словами, озадачить. И получить ответ. Причем не просто формальную «отписку», а обоснованное сообщение, что реально будет сделано по данному вопросу. Конечно, построить дорогу за два часа не получится. Даже расчистить ее от снега за такой короткий срок не всегда реально. Но дать импульс решению данного вопроса — это в наших силах.
— Юлия Петровна, я сама однажды пользовалась системой «Инцидент менеджмент». До этого мой вопрос (речь шла о бродячих собаках) не мог решиться несколько месяцев. Но после того, как я написала в ВК главе района Виктору Катунину, эта непростая проблема (а в наше время она, действительно, сопряжена с огромным количеством сложностей) была решена в течение одного дня! Так что на личном опыте могу подтвердить — механизм работает, причем эффективно!
— Здесь необходимо отметить, что Виктор Владимирович берет наиболее сложные вопросы на свой личный контроль. Много обращений поступает к нему на личную страницу в ВК. Вообще, я считаю, что если граждане постоянно обращаются к руководителю за помощью, это говорит о большом уровне доверия. И о том, что руководитель им реально помогает.
— Ну а наши главы сельсоветов, как они относятся к обращениям граждан? Можно ли рассчитывать на их помощь?
— Конечно! В работу с обращениями включаются сразу и на уровне района, и на уровне сельсоветов. Хочу поблагодарить всех глав и руководителей отделов, руководство Медвенских РЭС за оперативность. Многие главы и руководители выезжают на место возникновения проблемы лично, ищут всевозможные пути решения.
— А есть такие проблемы, которые решить пока невозможно?
— Да, и их немало, причем большинство касается строительства автомобильных дорог. Все мы понимаем, что это требует больших финансовых затрат. Но в таких случаях мы даём развёрнутый ответ: когда строительство дороги на определенной улице будет запланировано, какие меры принимаются и будут приниматься для достижения этой цели. Хочу отметить, что главная цель МЦУ — максимально помочь жителям района, доступно все объяснить, а не заниматься «отписками».
— Юлия Петровна, помогать людям — это, наверное, здорово?
— Конечно! Мне очень приятно видеть результат своей работы. Сравнительно недавно нам удалось решить проблему с уличным освещением в нескольких населенных пунктах. Мы оперативно отреагировали на обращение по вопросу ремонта детской площадки, расчистке дорог от снега. Продолжать можно долго. Кроме этого, результат виден и в официальном сообществе нашего района, где жители ставят лайки и оставляют комментарии к публикациям. Успешность Медвенского МЦУ отмечает и руководство: недавно я получила Благодарность от Губернатора и ЦУР Курской области. А это мощнейшая мотивация!
— Что бы Вы посоветовали медвенцам в плане их обращений в органы власти?
— Есть прекрасная поговорка: «Открывают тому, кто стучится». Многие, очень многие проблемы местного уровня можно решить. Пусть не сразу, пусть не за два часа. Но результат обязательно будет. Кстати, во многих случаях мы опираемся и на предложения самих граждан. А еще я настоятельно рекомендую жителям района подписаться на паблики «Медвенский район» в социальных сетях. В данных группах я публикую интересные и актуальные факты о жизни нашего района, доношу важную информацию, обрабатываю поступившие обращения. Помимо обращений в соцсетях, мы отрабатываем и сообщения, поступившие на портал «Действуем вместе», через «Госуслуги». Решение проблемы начинается с неравнодушного отношения к ней, с заинтересованности, с владения наибольшим количеством информации. Иными словами, уважаемые земляки, давайте будем патриотами своей малой родины. Вместе нам удастся сделать очень многое.
Подготовила Нина Ткачева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте так же