Она зажигает маяки
Иду вдоль портретов талантливых земляков, мимо которых юные медвенцы каждый день ходят в поселковую школу. Вглядываюсь в одухотворенные лица. Писатели, художники, ученые для подрастающего поколения, как яркие жизненные маяки. Автором проекта «Аллея Славы «Гордость земли Медвенской» является заместитель директора по учебно-воспитательной работе Медвенской школы Людмила Михайловна Анахина. Впрочем, у нее еще немало обязанностей. Она куратор дополнительного образования в школе, руководитель Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста», преподает обществознание. Но главное — эта молодая женщина — увлеченный, творческий человек. Спрашиваю:
— Как к вам приходят идеи?
— Очень сложный вопрос. Просто приходят! Но у всех моих идей есть нечто, что их объединяет: это социальная направленность. Не вижу смысла чем-то заниматься, если это никому не пригодится. А еще все свои идеи стараюсь крайне тщательно продумывать, вплоть до мелочей. Опыт показывает, что успех любого дела зависит от проработки деталей.
— Помощники у вас есть?
— Думаю, не открою никакой тайны, если скажу, что человек в одиночку вряд ли способен даже на самые незначительные действия, не говоря уже о достижении результата. Ничего не сделаешь без людей, которые с тобой «на одной волне». Это и семья, и друзья, и коллеги, и обучающиеся. При реализации крупных проектов таких, как «Аллея Славы», велопробег, крайне важна поддержка представителей власти и спонсоров. Если бы не личная заинтересованность главы Медвенского района Виктора Владимировича Катунина, начальника Управления образования Наталии Николаевны Пинаевой в этих и многих других проектах, уверена, они так и остались бы только на бумаге. Важно, что все мы делаем одно большое нужное дело — преобразование мира в интересах человека. И это помогает каждому его участнику расти духовно.
-Такие дела особенно важны для юных. Какое оно, современное «прекрасное далеко», в которое медвенские педагоги зовут своих воспитанников?
— В школе реализуется 18 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. По ним занимаются 45 групп под руководством 24 педагогов. Каждый ученик имеет возможность выбрать то, к чему лежит душа. В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» реализуются дополнительные программы «Робототехника» (начальный и средний уровни), «Спортивно-туристская подготовка» (два модуля: фитнес и туризм), «Юный гвардеец» (юнармия и медиатворчество). Центр «Точка Роста» является площадкой, которая интегрирует проекты «Успех каждого ребенка» и «Современная школа» в единое целое. Он не является обособленной площадкой. Его деятельность теснейшим образом связана с образовательно-воспитательным процессом школы. На базе Центра с марта 2022 года функционирует творческая лаборатория «Проектология».
— И какие же идеи в ней рождаются?
— Их очень много. И каждый проект интересен по-своему. Под руководством Алексея Алексеевича Краснопивцева обучающиеся открывают тайны «Робосферы»: робототехнику, 3D-моделирование VR- и AR-технологии, электронику, программирование. Не меньшей популярностью пользуется проект «Медиацентр «На связи». Он включает в себя направления: школьная газета «5+» (куратор Людмила Олеговна Тулупова), «Безымянное радио», телестудия «Класс ТВ» (их руководителем являюсь я), работа в социальных сетях. С особыми чувствами обучающиеся участвуют в работе Юнармии, ВПК «Гвардеец», спортивного клуба «Варяг». Их курирует группа педагогов, я в том числе, а также: Лариса Анатольевна Апухтина, Анатолий Афанасьевич Емельянов, Сергей Викторович Галуцких.
Школьная ИЗО-студия совместно с «Точкой Роста» реализуют проект по сохранению народных промыслов и ремесел «Мастерская «Русский сувенир». Авторами его стали ученики 4 «А» класса под руководством Елены Николаевны Саулиной и Оксаны Викторовны Музалевской. Этот проект получил поддержку на районной научно-практической конференции «Время выбирает нас!». Направления здесь тоже очень интересные: «Художественная роспись по дереву» (руководитель Оксана Викторовна Музалевская), «Радуга творчества» (Оксана Викторовна Музалевская, Анна Владимировна Колесникова, Галина Павловна Саулина), «Мягкая игрушка из фетра» (Анна Владимировна Колесникова).
— Чему вы хотите научить своих учеников?
— Ценностям, без которых нельзя стать настоящим человеком, патриотом и гражданином. Хочу научить их золотому правилу морали — «И так во всем: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»; чести и достоинству — «Верность превыше всего, но честь превыше верности»; стремлению даже в самых непростых условиях к достижению цели, упорству и трудолюбию — «Под лежачий камень вода не течет».
— Какие еще интересные проекты нам ждать?
— Не люблю загадывать. В планах — жить. Предпочитаю делать то, что нужно, и пусть будет, что будет. А мечта у меня исключительно личная — хочу счастья и хорошей жизни моим сыновьям.
— Что вас радует в работе?
— Когда все получается, когда есть взаимопонимание, когда рядом инициативные отзывчивые люди, которые всегда готовы пойти за тобой, помочь и поддержать, это замечательно. Не люблю выражение «на работу, как на праздник», но, если так получается, хотя бы иногда, мне это нравится. Потому что работа — все-таки большая часть жизни педагога. А еще бывает невероятно приятно, когда ученики благодарят тебя за то, что ты в них вкладываешь, называют твой предмет любимым, доверяют тебе сокровенное. А если ты сумел сделать что-то хорошее, хотя бы для одного ребенка, значит уже не просто так жил на свете. Мне повезло: у меня есть ученики, которые ко мне относятся искренне и с благодарностью. Спасибо вам, мои дорогие, за это!
— Спасибо вам за вашу работу, которая приносит радость нам всем. Пусть для детей зажигаются новые яркие маяки!
Беседовала Ольга Артемова