Комментарии

Она зажигает маяки

9 февраля

50

0

Иду вдоль портретов талантливых земляков, мимо которых юные медвенцы каждый день ходят в поселковую школу. Вглядываюсь в одухотворенные лица. Писатели, художники, ученые для подрастающего поколения, как яркие жизненные маяки. Автором проекта «Аллея Славы «Гордость земли Медвенской» является заместитель директора по учебно-воспитательной работе Медвенской школы Людмила Михайловна Анахина. Впрочем, у нее еще немало обязанностей. Она куратор дополнительного образования в школе, руководитель Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста», преподает обществознание. Но главное — эта молодая женщина — увлеченный, творческий человек. Спрашиваю:
— Как к вам приходят идеи?
— Очень сложный вопрос. Просто приходят! Но у всех моих идей есть нечто, что их объединяет: это социальная направленность. Не вижу смысла чем-то заниматься, если это никому не пригодится. А еще все свои идеи стараюсь крайне тщательно продумывать, вплоть до мелочей. Опыт показывает, что успех любого дела зависит от проработки деталей.
— Помощники у вас есть?
— Думаю, не открою никакой тайны, если скажу, что человек в одиночку вряд ли способен даже на самые незначительные действия, не говоря уже о достижении результата. Ничего не сделаешь без людей, которые с тобой «на одной волне». Это и семья, и друзья, и коллеги, и обучающиеся. При реализации крупных проектов таких, как «Аллея Славы», велопробег, крайне важна поддержка представителей власти и спонсоров. Если бы не личная заинтересованность главы Медвенского района Виктора Владимировича Катунина, начальника Управления образования Наталии Николаевны Пинаевой в этих и многих других проектах, уверена, они так и остались бы только на бумаге. Важно, что все мы делаем одно большое нужное дело — преобразование мира в интересах человека. И это помогает каждому его участнику расти духовно.
-Такие дела особенно важны для юных. Какое оно, современное «прекрасное далеко», в которое медвенские педагоги зовут своих воспитанников?
— В школе реализуется 18 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. По ним занимаются 45 групп под руководством 24 педагогов. Каждый ученик имеет возможность выбрать то, к чему лежит душа. В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» реализуются дополнительные программы «Робототехника» (начальный и средний уровни), «Спортивно-туристская подготовка» (два модуля: фитнес и туризм), «Юный гвардеец» (юнармия и медиатворчество). Центр «Точка Роста» является площадкой, которая интегрирует проекты «Успех каждого ребенка» и «Современная школа» в единое целое. Он не является обособленной площадкой. Его деятельность теснейшим образом связана с образовательно-воспитательным процессом школы. На базе Центра с марта 2022 года функционирует творческая лаборатория «Проектология».
— И какие же идеи в ней рождаются?
— Их очень много. И каждый проект интересен по-своему. Под руководством Алексея Алексеевича Краснопивцева обучающиеся открывают тайны «Робосферы»: робототехнику, 3D-моделирование VR- и AR-технологии, электронику, программирование. Не меньшей популярностью пользуется проект «Медиацентр «На связи». Он включает в себя направления: школьная газета «5+» (куратор Людмила Олеговна Тулупова), «Безымянное радио», телестудия «Класс ТВ» (их руководителем являюсь я), работа в социальных сетях. С особыми чувствами обучающиеся участвуют в работе Юнармии, ВПК «Гвардеец», спортивного клуба «Варяг». Их курирует группа педагогов, я в том числе, а также: Лариса Анатольевна Апухтина, Анатолий Афанасьевич Емельянов, Сергей Викторович Галуцких.
Школьная ИЗО-студия совместно с «Точкой Роста» реализуют проект по сохранению народных промыслов и ремесел «Мастерская «Русский сувенир». Авторами его стали ученики 4 «А» класса под руководством Елены Николаевны Саулиной и Оксаны Викторовны Музалевской. Этот проект получил поддержку на районной научно-практической конференции «Время выбирает нас!». Направления здесь тоже очень интересные: «Художественная роспись по дереву» (руководитель Оксана Викторовна Музалевская), «Радуга творчества» (Оксана Викторовна Музалевская, Анна Владимировна Колесникова, Галина Павловна Саулина), «Мягкая игрушка из фетра» (Анна Владимировна Колесникова).
— Чему вы хотите научить своих учеников?
— Ценностям, без которых нельзя стать настоящим человеком, патриотом и гражданином. Хочу научить их золотому правилу морали — «И так во всем: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»; чести и достоинству — «Верность превыше всего, но честь превыше верности»; стремлению даже в самых непростых условиях к достижению цели, упорству и трудолюбию — «Под лежачий камень вода не течет».
— Какие еще интересные проекты нам ждать?
— Не люблю загадывать. В планах — жить. Предпочитаю делать то, что нужно, и пусть будет, что будет. А мечта у меня исключительно личная — хочу счастья и хорошей жизни моим сыновьям.
— Что вас радует в работе?
— Когда все получается, когда есть взаимопонимание, когда рядом инициативные отзывчивые люди, которые всегда готовы пойти за тобой, помочь и поддержать, это замечательно. Не люблю выражение «на работу, как на праздник», но, если так получается, хотя бы иногда, мне это нравится. Потому что работа — все-таки большая часть жизни педагога. А еще бывает невероятно приятно, когда ученики благодарят тебя за то, что ты в них вкладываешь, называют твой предмет любимым, доверяют тебе сокровенное. А если ты сумел сделать что-то хорошее, хотя бы для одного ребенка, значит уже не просто так жил на свете. Мне повезло: у меня есть ученики, которые ко мне относятся искренне и с благодарностью. Спасибо вам, мои дорогие, за это!
— Спасибо вам за вашу работу, которая приносит радость нам всем. Пусть для детей зажигаются новые яркие маяки!
Беседовала Ольга Артемова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте так же