Комментарии

Наша цель — сократить аварийность на дорогах

4 августа

52

0

На протяжении ряда лет сотрудники Медвенского ОГИБДД делают все от них зависящее для достижения целевого показателя национального проекта «Безопасные и качественные дороги», инициированного Президентом РФ Владимиром Путиным. Что это означает? Неустанная борьба
за безопасность на наших автодорогах, снижение уровня аварийности и уровня травматизма. Рассказывает начальник ОГИБДД Отд. МВД России по Медвенскому району Алексей Погибелев:

Такова статистика
В минувшем полугодии в нашем районе зарегистрировано 10 дорожно-транспортных происшествий. Погиб один человек. В аналогичном периоде прошлого года погибших у нас было трое. В этом году ранения в ДТП получили 17 человек. Рост аварийности и тяжести последствий ДТП допущен не был. Но наша главная задача — сократить количество аварий на дорогах района. Мы стремимся к этому показателю.
— Наверное, снижения уровня аварийности можно достигнуть, лишь сократив количество единиц автотранспорта на автодорогах. А машин, напротив, становится все больше и больше…
— Растет уровень благосостояния граждан, растет и число автотранспорта. Сегодня в нашем районе зарегистрировано почти 8 тысяч личных автомобилей. Конечно, никто не даст гарантии, что все водители, число которых увеличивается с каждым годом, будут идеально водить транспорт, неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения, не спешить и тому подобное. Давайте рассмотрим причины аварий. В шести случаях это столкновение, в трех — съезд с дороги, в одном случае — наезд на стоящее транспортное средство. С участием водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, зарегистрировано два ДТП. И здесь наблюдается рост — в первом полугодии года прошедшего у нас было всего одно такое ДТП. С участием детей в возрасте до 16 лет у нас произошло одно ДТП.

Профилактика — лучший
способ борьбы
с правонарушениями
— Алексей Иванович, мощным средством работы в правоохранительной деятельности всегда является профилактика.
— В первом полугодии 2024 года нашими сотрудниками пресечено 808 административных правонарушений в области дорожного движения, и это почти на сотню превышает показатель аналогичного уровня прошлого года. Так, в отношении водителей транспортных средств было составлено 625 административных протоколов.
— Какое самое распространенное нарушение?
— Ремни безопасности. Очень уж любят медвенцы ездить непристегнутыми — 155 протоколов. Штраф за такую «забывчивость» 1000 рублей. На втором месте управление транспортным средством при заведомом отсутствии обязательного страхования гражданской ответственности — 112 протоколов. Немало протоколов и за нарушения прав передачи управления автомобилем лицу, не указанному в страховом полисе.
— А как обстоят дела с детскими удерживающими устройствами? Штрафы за эти нарушения, помнится, нешуточные.
— Да штрафы серьезные — порядка трех тысяч рублей. Тем не менее, нарушения имеют место. Сотрудниками Медвенского ОГИБДД составлен 31 административный протокол. Радует, что это все же меньше, чем в прошлом году. Так сказать, есть надежда, что водители все же возьмутся за ум и будут должным образом относиться к безопасности детей, находящихся в их автомобилях.

А вот вежливости
водителям не хватает!
— Скажите, а в целом есть надежда, что наши автомобилисты станут более законопослушными?
— Вот этого я не знаю. Да, количество протоколов за детские удерживающие устройства сократилось. Но зато выросло число протоколов за невыполнение требований Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам. Здесь у нас также 31 протокол. Скажите, можно ли считать себя осмотрительным, вежливым и законопослушным водителем, если ты не пропускаешь пешехода, тем более, если последний прав? А если из-за твоего упрямства и глупости человек попадет под колеса? Я считаю данные протоколы своеобразным «маркером» сознательности наших водителей, показателем, по которому мы определяем благоприятную обстановку на наших дорогах. Пока в Медвенском районе водители ведут себя подобным образом, о кардинальном улучшении ситуации с аварийностью говорить рано. Еще показатели? Более 50 протоколов за выезд на встречную полосу движения! Вот вы только представьте себе, что может заставить человека в здравом уме «гнать по встречке»? Какие такие «экстремальные обстоятельства» аж в 50 случаях? О какой осторожности, вообще, можно вести речь!

Есть претензии и
к пешеходам
— А как ведут себя пешеходы?
— На них составлено 77 административных протоколов. На 20 больше, чем в прошлом году. От водителей они, по большому счету, не отстают. Наибольшее количество нарушителей, конечно же, в райцентре, там, где расположены наши магазины. Что и говорить, любят медвенцы перебегать туда-сюда там, где им это удобно. Наличие нескольких пешеходных переходов их не впечатляет. Они перейдут улицу там, где хотят, и точка! Однажды наш сотрудник долго гонялся (в самом прямом смысле этого слова) за одной пожилой селянкой, показавшей довольно завидную прыть при подобных перебежках. В конце концов дама запрыгнула в рейсовый автобус, остановить ее удалось буквально в последний момент. И дело тут не только в штрафе, хотя и он по нынешним временам серьезный — порядка 500 рублей. Дело в том, что женщина была твердо уверена, что она «ничего такого не делает», и для нее было неожиданностью, что ее перебежки создавали серьезную помеху движению транспорта. Многие люди до сих пор тоже так считают, а зря. Наши инспекторы очень бдительны, и нарушителя они остановят, каким бы шустрым он не был. Так что штраф гарантирован.

На автомагистрали
Москва-Белгород теперь
регулируемый светофор!
Для удобства наших пешеходов сделано очень многое. Пару лет назад в поселке был установлен светофор, к нему уже все привыкли. А в начале нынешнего лета светофор появился и на автомагистрали Москва-Белгород.
Установить его на данном пешеходном переходе следовало давно. Медвенцы неоднократно просили об этом, ведь автомагистраль, безусловно, самое опасное для пешеходов место. И вот светофор есть. Он, кстати, регулируется самими пешеходами. Нужно нажать установленную на нем кнопку и дождаться, пока загорится зеленый свет. Это займет какое-то время. Но, как бы ни хотелось немедленно бежать через трассу, нужно оставаться на месте. В это время транспорт может свободно ехать по автомагистрали, красный свет для него не горит, поэтому вы не имеете права даже ступать на пешеходный переход. И только когда загорелся зеленый свет для вас, а для транспорта, соответственно, красный, начинайте движение. Кстати, ожидать зеленого сигнала, разрешающего движение, нужно даже в том случае, если в зоне видимости нет ни одной автомашины. Таковы правила. В общем, светофор-светофором, а бдительность на автотрассе терять нельзя. Сами понимаете, какое там интенсивное движение.

Лишили прав, а сесть
за руль очень хочется…
— Алексей Иванович, а были ли в нашем районе в последнее время случаи, когда за руль садился человек, не имеющий прав управления?
— Куда ж без этого! Это любимая «забава» наших земляков -11 фактов за полугодие и 4 случая управления транспортным средством гражданами, которых до этого уже лишили прав. Ну не могут люди смириться с наказанием, за руль их так и тянет. А ведь наказание после этого ужесточается в разы. Но… не понимают. Сколько лет прошло с момента ужесточения ответственности за вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения? И штрафы баснословные, и лишение прав на годы, и уголовная ответственность. А все равно, тянет медвенцев на неоправданный риск — 11 случаев за полгода. При этом еще имеет место и увеличение в сравнении с прошлогодними показателями.

Самая «нелепая» ошибка
— Самое «нелепое» на взгляд автоинспектора правонарушение?
— Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными и цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента — 26 случаев за полгода! Рост к аналогичному периоду прошлого года более чем в два раза. Зачем водители так поступают — непонятно. Мало того, что штрафы заплатят, так еще и риску свои жизни подвергают.

И самые страшные аварии
— Самые страшные аварии, случившиеся нынешним летом?
— Смертельное ДТП на автомагистрали Москва-Белгород, в котором погиб молодой парень. Его автомобиль сгорел полностью, автобус, с которым произошло столкновение, тоже загорелся. Это действительно было очень страшно и трагично. Такие аварии сотрудники госавтоинспекции не забывают никогда. Я, например, работаю уже много лет, и помню каждое ДТП, в котором погибли люди. И если бы водители — поклонники неоправданно быстрой езды — знали то, что знаю я, видели бы последствия аварий, трупы людей, горе их родственников, они бы ни за что не превысили скорость, ездили бы аккуратно и медленно.
Еще одна запомнившаяся авария — столкновение на перекрестке улиц Промышленная и Полевая сразу трех автомобилей. В этом ДТП серьезно пострадал мужчина. Самое обидное — перекресток вовсе не аварийный, да и движение там не такое интенсивное. Но, оказывается, беда может случиться где угодно. Поэтому, уважаемые земляки- автомобилисты, будьте не только внимательны, но и вежливы и предупредительны. Иногда бывают ситуации, когда лучше пропустить другого автомобилиста, даже если он «не прав сто процентов», «не знает Правил дорожного движения» и тому подобное. Скромность и неконфликтность — такие качества, которые не раз спасали жизни людей. А научить «зарвавшегося водилу»… поверьте, жизнь это сделает гораздо лучше вас. Я очень прошу всех медвенцев, и водителей, и пешеходов, проявлять здравомыслие в любой ситуации. Времена сейчас непростые, поэтому давайте не будем усугублять наши проблемы своим легкомыслием и небрежностью.
Беседовала Нина Ткачева

ЦИФРА: 10 дорожно-транспортных происшествий произошло в нашем районе в минувшем полугодии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте так же