Курские предприниматели могут подать обращение по ведению бизнеса на «Госуслугах»
Ответ на интересующий вопрос бизнесмены смогут оценивать по 5-балльной шкале.
Первыми новый функционал внедрили 29 регионов нашей страны, в том числе и Курская область. Благодаря нововведению юридические лица и индивидуальные предприниматели могут подать обращение по наиболее частым вопросам, с которыми сталкивается бизнес, и получить ответ в сжатые сроки.
Система обработки появилась на платформе обратной связи портала «Госуслуги», где пользователи уже могут получить консультацию, помощь или решить проблему, связанную с поддержкой и сопровождением бизнеса, кадровыми ресурсами, использованием природных ресурсов, подключением к инженерным сетям, автомобильным дорогам и другим вопросам.
– Курская область была пилотным проектом по внедрению портала «Госуслуги». На сегодняшний день это самая удобная, функциональная и доступная система в мире, – говорит курский предприниматель Елена Паничкина. – У каждого человека открыт личный кабинет на портале Госуслуг. Сама регулярно пользуюсь этой системой. С её помощью можно удаленно получить огромный спектр услуг. Для бизнеса это актуально. Вчера я, например, формировала выписку по форме СЗИ-ИЛС (Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица). Мне нужно было сверить стаж и платежи. Всё было зачтено верно, а вот у моей коллеги в распечатке обнаружился нулевой стаж. В выписке можно увидеть сумму накопительной части пенсии, которую можно обналичить. Рекомендую всем, не вставая с дивана, посетить личный кабинет портала Госуслуг, на котором можно узнать много важного!
Обеспечивать работу призвана выстроенная инфраструктура Регионального инвестиционного стандарта: агентства развития мониторят качество обработки обращений и выявляют наиболее острые проблемы бизнеса, а решают их инвестиционные комитеты при главах регионов. В зависимости от сложности вопроса ответ будет дан в течение 5, 10 или 30 дней. Бизнес сможет его оценить по шкале от 1 до 5 баллов.
Как говорит глава Минцифры России Максут Шадаев, при работе системы крайне важна и публичность результатов отработки вопросов, необходимо показать, решена проблема или нет.
Пока новый функционал работает в пилотном варианте. Однако до 1 апреля 2025 его планируют запустить во всех российских субъектах.