Куряне стали реже жаловаться на ОСАГО
C января по сентябрь 2019 года в Банк России поступило 1113 обращений от потребителей финансовых услуг Курской области. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество жалоб сократилось на 0,2%.
Традиционно более половины жалоб, поступивших в Банк России, пришлось на банки – регулятор получил 612 таких обращений от жителей региона. Это на 21,4% больше, чем за девять месяцев прошлого года. Самыми острыми остаются вопросы потребительского кредитования.
В то же время куряне стали реже жаловаться на страховщиков. За девять месяцев текущего года поступило 329 обращений, что почти на 40 процентов меньше, чем в прошлом году. Это обусловлено в первую очередь сокращением жалоб по теме ОСАГО – на 36,2%. Основной проблемой при взаимодействии со страховыми компаниями остается несправедливое начисление скидки за безаварийную езду.
В январе–сентябре 2019 года сохранился рост жалоб на микрофинансовые организации (МФО): регулятор получил 108 обращений от жителей Курской области, что в 3,3 раза больше, чем в январе–сентябре 2018 года.Большая их часть — 43,5% связана с совершением действий, направленных на возврат задолженности по договору микрозайма.
«В текущем году заметно увеличилось количество жалоб по теме кредитных историй, что связано с расширением каналов получения информации о кредитном досье.
За девять месяцев 2019 года от жителей Курской области поступило 54 обращения по данной тематике. Большинство из них касалось оспаривания сведений, содержащихся в кредитном отчете, а также получения самого кредитного отчета, — отметил управляющий Отделением по Курской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Евгений Овсянников. — Потребителям финансовых услуг следует быть внимательными и проявлять бдительность при покупке определенных финансовых продуктов».
Повысить свой личный уровень финансовой грамотности и почерпнуть полезную информацию можно на сайте«Финансовая культура», созданном Банком России (https://fincult.info).