Комментарии

Куряне стали меньше жаловаться на страховщиков и МФО

9 июня

60

0

По данным регионального отделения Банка России в I квартале 2023 года от курских потребителей финансовых услуг поступило 413 жалоб, что на 15% меньше, чем в аналогичный период предыдущего года. В основном это вызвано сокращением обращений по ОСАГО и реструктуризации договора микрозайма.

При этом число жалоб на банки незначительно увеличилось (+8,9%) в основном за счет роста обращений по вопросам внесения денежных средств через банкомат, неправомерного открытия расчетного счета и качества обслуживания. Основная доля недовольства кредитными организациями приходится на жалобы по потребительскому кредитованию (32,2%), хотя в I квартале отмечается снижение количества таких обращений (-14,8%).

С января по март 2023 года поступило 68 обращений на деятельность субъектов страхового дела. Куряне стали меньше жаловаться на страховщиков по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в 1,7 раза). В основном за счет снижения жалоб по вопросам заключения договора ОСАГО и неверного применения коэффициента бонус-малус при заключении договора.

На деятельность микрофинансовых организаций (МФО) жители региона в I квартале направили в Банк России почти в 1,5 раза меньше жалоб по сравнению с тем же периодом прошлого года. Это произошло в основном за счет снижения количества обращений по вопросам реструктуризации договора микрозайма (в 3,5 раза).

«На сегодняшний день реструктуризация микрозайма относится к числу наиболее эффективных и действенных способов снижения долговой нагрузки заемщика. Это выгодно обеим сторонам: кредитор в лице МФО сохраняет клиента, пусть и немного теряет в прибыльности займа. А заемщик улучшает условия кредитования и снижает финансовую нагрузку на собственный или семейный бюджет. При этом заемщикам стоит внимательно относиться к выбору микрофинансовой организации, перед оформлением займа проверить ее легальность, чтобы не попасть в руки мошенников», – отметил управляющий Отделением Курск Банка России Евгений Овсянников.

Если вы считаете, что банк, негосударственный пенсионный фонд, микрофинансовая организация, страховщик, брокерская или управляющая компания нарушили ваши права, обращайтесь в Банк России. Жалобу можно направить через интернет-приемную, а также по почте или лично – через общественную приемную Банка России. Узнать подробнее о том, что делать, если ваши финансовые права нарушены, можно на просветительском ресурсе Банка России «Финансовая культура».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте так же