А вам слабо собрать робота?
Познакомившись с шестиклассницей Амосовской школы Алиной Ивановой, я была очарована ее творческой и любознательной натурой. Поэтому просто не могу не рассказать об этой интересной девочке
Еще до личного знакомства с нею я отметила ее на школьных мероприятиях. Она и стихотворение выразительно прочтет, и в сценке сыграет. Настоящая артистка, решила я.
И вот недавно уже вижу ее, проводящую презентацию практической работы по робототехнике. Как говорится, не моргнув и глазом, Алина представляет гостям школы изготовленный ею музыкальный синтезатор на кружке робототехники. Плата, микроконтроллер, код программы, пьезодинамик, датчики, регуляторы звука и частоты, провода, кнопки — техническими понятиями она оперирует легко.
— Вводите код, — предлагает гостям Алина. — Программа его обрабатывает — и все, можете попробовать что-то сыграть.
Зрители в восторге. А девочка продолжает:
— Это очень интересно. Мы долго работали над ним. Также мы создали робота, который умеет объезжать препятствия. У него есть «глаза» — это такие датчики, которые определяют преграду. Я как ученица Амосовской школы очень рада, что у нас есть технический кружок.
— То есть, даже девчонки этим интересуются?
— Лично я — да.
К диалогу подключился преподаватель кружка Олег Белоусов:
— Алина — одна из тех, кто активно проявил заинтересованность к занятиям еще только на стадии подготовки к созданию кружка.
— А еще мы собрали робота-муравья, — продолжает девочка, — который пока не «ожил». Так здорово, что можно было сделать его самим. Он тоже будет ходить, а еще атаковать, крутиться и много чего еще.
— Значит, ты недавно занимаешься робототехникой?
— Да, можно сказать, что с начала учебного года. Раньше я знала, что такое существует, но на базе нашей школы этого не было. Первая наша работа — синтезатор. Мы на нем даже воспроизводили несколько символов из азбуки Морзе.
— А кто у вас в школе знаком с азбукой Морзе?
— Ну, вообще, мало кто ее знает. Но есть специальные методички, по которым можно научиться играть по точкам Морзе, а также еще и читать их.
Мы вновь вернулись к синтезатору. На мониторе находится программа. В зависимости от выбранного пользователем кода она задаст высоту воспроизводимых звуков. Для игры профессионального музыканта этот инструмент, конечно, примитивен — всего три ноты. Но для начинающего конструктора роботов это самый настоящий прорыв.
Подробный рассказ о созданном инструменте наводит меня на мысль о том, что это еще далеко не все таланты Алины. На всякий случай спрашиваю ее:
— А ты нотной грамотой владеешь? Умеешь играть на каком-нибудь музыкальном инструменте?
— На укулеле, — скромно отвечает девочка. — Но это так — любительски.
Ну, представляете? Я тут же засыпала ее вопросами: как да почему. Оказалось, что она заказала себе инструмент в интернете и сама нашла себе онлайн-уроки игры на гавайской гитаре. Вот это да!
У наших школьников сейчас широчайшие возможности для развития, современные технологии позволяют самостоятельно совершенствоваться в абсолютно разных сферах. Получается — было бы желание, а за практикой дело не станет. Побольше бы таких, как Алина…
Ольга Пальчикова