Комментарии

А теперь вам звонят из … «Центробанка»

31 октября

37

0

Времена сейчас в финансовом плане сложные. И деньги нам, сельским жителям, просто так не даются. Их мы зарабатываем тяжким трудом и строжайшей экономией. Поэтому особенно обидно, когда в ловушки мошенников попадают жители района

«Сотрудники» «Госуслуг» и «Центробанка» выманили у женщины 93 тысячи рублей
Почти на 100 тысяч рублей обманули телефонные аферисты нашу землячку. Женщина была на работе. Ей позвонили мошенники, причем через ватсап. А когда звонят таким образом, определить звонившего практически невозможно. Так что, уважаемые земляки, если вам позвонят через ватсап незнакомцы — это повод насторожиться. Звонившие представились даме сотрудниками … «Госуслуг» и сообщили, что на ее имя пытаются взять кредит. Знает ли она об этом? Женщина, ясное дело, не знала. Хочет ли обезопасить свои деньги? Ну конечно! Тогда переключаю Вас на знакомого сотрудника … ни много, ни мало, а Центробанка. «Финансист» главной финансовой артерии страны интересуется, а есть ли у селянки денежки на счетах. Вы только вдумайтесь в абсурдность ситуации! Хотя, если медвенцы свято верят, что им звонят из ФСБ и предлагают сотрудничество в поимке вора, что ж говорить об уровне доверчивости наших граждан. Короче, «финансист» выманивает у потерпевшей все деньги. Он заставляет перевести их на «безопасный» счет. Счет-то, действительно, безопасный, но о местонахождении своих денег потерпевшая, скорее всего, никогда не узнает. Расследовать подобные аферы всегда чрезвычайно сложно. Тем более, что переводила деньги женщина через мобильный банк. То есть, вообще никаких «живых» свидетелей.
Хотел отдать все до копейки, но,
к счастью, разрядился телефон
Аналогичная история случилась и с земляком героини предыдущей истории. Ему тоже звонили из «Центробанка» (жаль, что не из «администрации Президента»). И тоже усердно помогали «спасать деньги». Мужчина также «повелся» и перевел мошенникам порядка 90 тысяч. Вначале он добросовестно намеревался переправить аферистам все свои финансы — почти 200 тысяч. Но, к счастью, у него разрядился телефон. А потом, когда он его зарядил, до него дошла абсурдность происходящего. Так что телефон спас хозяину хотя бы часть денег.
Не дайте себя обмануть
Каждое мое обращение к медвенцам имеет прежде всего профилактические цели. Но что я могу сказать в отношении этих двух случаев. Поражает уровень наивности и (извините) безграмотности наших граждан. Складывается впечатление, что с печатным словом они вообще не знакомы. Ведь во всех печатных изданиях предупреждают о телефонных мошенниках, по телевизору о них рассказывают, визуальную рекламу уже придумали для тех, кто, наверное, читать не умеет или не любит. Конкурсы в интернете проводят на тему «Самый остроумный ответ телефонному аферисту» — это для любителей тик-тока и других платформ. Ладно, допустим, человек живет вне медиа-пространства. Но как можно поверить, что ему звонят сотрудники Центробанка, ФСБ, Генеральной прокуратуры! Получается, поверить в то, что на их имя могут взять кредит чужие люди, у них ума хватает, а вот что нельзя по телефону решать такие вопросы — нет. Впрочем, не будем никого судить строго. В жизни случаются разные ситуации. Единственное, о чем я прошу — уж если завели вы диалог с «сотрудниками» Госуслуг, Центробанка, ФСБ, МВД, Генпрокуратуры и так далее, расскажите об этом окружающим. Ничего, что вас просят молчать. «Центробанк» далеко и вряд ли узнает о вашей маленькой вольнице. Шепните соседке, другу, мужу, жене, кому-нибудь из близких о том, что собираетесь сделать. Мол, так и так, хочу денежки перевести туда, куда мне «Центробанк» скажет. Увидите, какое это волшебное средство — живое человеческое общение. Вас сразу остановят и спасут ваши сбережения. А через десять минут вы сами будете удивляться собственной наивности.
Сергей Борисов, начальник ОУУМ и ПДН Отд. МВД по Медвенскому району

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте так же