Проблемы можно обсуждать
Единый общероссийской телефон доверия с номером8-800-2000-122 создан в рамках общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми, проводимой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, действует в Курской области с ноября 2010 года.
Служба детского телефона доверия сегодня является одним из инструментов реализации права ребенка на информацию и защиту от всех форм насилия и жестокого обращения.
На детский телефон доверия за консультативной помощью обращаются дети, подростки, их родители или лица,их заменяющие, иные граждане, которые нуждаются в получении квалифицированной помощи. Такую помощь могут получить дети и взрослые, проживающие в отдаленной сельской местности, где в силу объективных обстоятельств затруднено обращение в психологические службы.
Психологическая помощь детям и подросткам также предоставляется специалистами сайтаtelefon-doveria.ru.
К сожалению, многие родители не понимают или не знают, зачем нужен телефон доверия. Некоторые считают, что все проблемы, которые беспокоят их ребенка, они вполне способны решить самостоятельно, но это не всегда так. Дело в том, что порой детям или подросткам трудно решиться на откровенный разговор с родителями, так как они боятся столкнуться в ответ с непониманием и упреками за неправильное поведение. Далеко не все дети способны общаться с мамой и папой, как с лучшими друзьями, и порой для того, чтобы поделиться наболевшим, им требуется человек со стороны. Если рядом нет никого, кто мог бы дать совет или просто выслушать, вам готовы помочь специалисты телефона доверия.
Позвонив по детскому телефону доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122, ребенок, подросток или родитель могут поделиться со специалистом на другом конце провода абсолютно любой волнующей его проблемой :
-сложности в отношениях с родителями или сверстниками;
-плохие отметки в школе;
-разнообразные страхи;
-переживания из-за неудач;
-ссоры с другом или подругой;
-эмоциональные трудности во время первой любви;
-помощь в вопросах полового воспитания и другое.
Бывают случаи, когда по телефону доверия звонят дети и подростки, желающие рассказать о жестоком обращении со стороны родителей или сверстников.
На детский телефон доверия обращаются родители, которые сталкиваются со сложностями в процессе воспитания или не могут найти взаимопонимания со своими детьми. Консультанты службы готовы оказывать помощь любому члену семьи, вне зависимости от того, с какой проблемой к ним обращаются. Многие не знают, как правильно отвечать на вопросы своего ребенка и как вести себя с ним в определенных ситуациях.
Для консультантов детского телефона доверия не существует не важных проблем, а все вопросы, по которым к ним обращаются – всегда значимые. Они выслушают ребенка или взрослого и помогут ему разобраться в сложившейся ситуации. Первоочередная задача телефонного консультирования – снятие стресса у обратившегося к нему ребенка, подростка или взрослого путем оказания ему психологической помощи и поддержки.
В некоторых случаях консультанты убеждают позвонившего в необходимости обращения за помощью к человеку из его окружения, которому он доверяет, или другие службы, где ему окажут квалифицированную помощь.
Почему не стоит бояться звонить по телефону доверия?
Почему дети боятся звонить? Обычно такими барьерами является стеснительность, замкнутость и страх, что о звонке узнают родители или сообщат в школу. В интересах ребенка родителямнеобходимо формировать доверие ребенка к психологической помощи. Некоторые из них ошибочно считают службу телефона доверия контролирующим органом, предполагая, что после их обращения возможно вмешательство в их семью ворганов опеки. Однако, такие страхи не имеют под собой оснований, так как консультанты телефона доверия сохраняют анонимность и конфиденциальность и не передают информацию о личности обратившегося в специальные службы, за исключением редких случаев, когда речь идет об угрозе жизни и здоровью ребенка.
Среди родителей бытует предубеждение, что общение ребенка с психологом приведет к утрате их родительского авторитета. Скорее такая позиция косвенно свидетельствует о нездоровой ситуации в семье и об опасениях родителей, что какие-то внутрисемейные проблемы могут выйти наружу. Необходимо понимать, что телефон доверия – не угроза, а помощь и поддержка, обращение на него помогает восстановить детско-родительские отношения.
Детский телефон доверия на сегодняшний день – это настоящая палочка-выручалочка для детей и подростков, попавших в сложнуюситуацию и желающих получить ответы на свои вопросы, а также для родителей, не знающих, как помочь своим детям.
Дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Если вы попали в сложную ситуацию, столкнулись с невозможностью решить какие-либо проблемы в семейных отношениях,взаимоотношениях со сверстниками, стали жертвой физического, сексуального или психологического насилия, не держите в себе!
Всего один звонок на единый детский телефон доверия 8-800-2000-122 – и вы получите консультацию квалифицированного специалиста, который подскажет, что нужно делать в вашей ситуации, поможет снять психическое напряжение и окажет психологическую помощь и поддержку. И все это с соблюдением полной анонимности, конфиденциальности и абсолютно бесплатно.
Звонки могут осуществляться как с мобильного, так и со стационарного телефона.
Руководитель службы ДТД Волохова А.Е.