В Курской области Пенсионный фонд принял 7,4 тыс. заявлений о выборе формы получения набора социальных услуг
В этом году 7,4 тыс. заявлений о выборе способа получения социальных услуг подали жители Курской области в Отделение ПФР. Заявления принимались с 1 октября прошлого года до 1 октября 2022-го в клиентских службах ПФР, многофункциональных центрах, а также через личные кабинеты на портале «Госуслуги» и сайте ПФР. Подать заявление могли граждане, у которых есть право на ежемесячную денежную выплату (ЕДВ). Это инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий, те, кто пострадал от радиационного воздействия, а также другие категории.
Несмотря на то, что большинство льготников предпочитают получать ЕДВ в полном объеме, среди поданных в этом году заявлений отмечена положительная динамика в пользу получения набора социальных услуг. Прежде всего это относится к лекарственному обеспечению. Напомним, что, по действующим правилам, набор включает в себя лекарства, медицинские изделия и продукты лечебного питания для детей-инвалидов. Помимо этого, в набор также входит путевка в санаторий и бесплатный проезд на пригородных электричках. Указанные услуги можно получать в натуральной форме либо отказаться от их получения, увеличив тем самым размер ЕДВ.
С 1 февраля полный денежный эквивалент соцуслуг составляет 1313,44 рубля. Такая сумма выплачивается каждый месяц тем, кто полностью отказался от набора.
Форма предоставления услуг определяется льготниками ежегодно до 1 октября путем подачи заявления в Пенсионный фонд. Указанный в заявлении вариант начинает действовать с января следующего года. Если раньше заявление уже подавалось, новое заявление не требуется, набор будет предоставляться в выбранной форме до тех пор, пока человек не поменяет решение.
С учётом поданных заявлений более 41 тыс. человек в следующем году сохранили для себя возможность частично или полностью получать набор в виде услуг, 204,7 тыс. человек выбрали получение набора полностью деньгами. Большинство из тех, кто в этом году изменил решение относительно формы социальных услуг, сделали это онлайн – 73% заявлений граждан (5,4 тыс.) поступило в Пенсионный фонд в электронной форме.
Получайте еще больше полезной информации об услугах и онлайн-сервисах ПФР в официальном телеграм-канале (t.me/pensionfond).