Комментарии

Секрет успеха

26 ноября

144

0

Единственный ресторан в Медвенском районе «Грация» процветает даже в сложных экономических условиях, вызванных ограничительными мерами, связанными с пандемией коронавируса.

Последние несколько лет российский ресторанный рынок рос как на дрожжах, во многом опережая темпы роста реальной экономики. В городах один за другим открывались новые рестораны, а кафе, кафетерии и закусочные появлялись как грибы после дождя. Коснулась данная тенденция и сельской глубинки. Правда, в нашем районе она, по сути, представлена одним предприятием, которое можно смело назвать рестораном, причем довольно высокого уровня. Речь идет о «Грации» — единственном в районе гостинично-ресторанном комплексе, включающим в себя также кафетерий и супермаркет «Фасоль».
Напомним, что «Грация» была открыта задолго до событий, связанных с пандемией, и до марта 2020 года уже обладала устойчивой популярностью у клиентов. Чему немало способствовала ее консервативная концепция, основанная не на увеличении потока клиентов, а на качестве обслуживания — самый подходящий, кстати, для уездных ресторанов вариант.
Но… настал март 2020 года. И ресторанному бизнесу пришлось столкнуться с очень большими проблемами. Процесс падения выручки был похож на снежный ком, который стремительно катился вниз. Владельцы ресторанов шли на отчаянные меры по спасению своего бизнеса — пересматривали меню и графики работы персонала, перестраивали закупки, потом останавливали работу ресторанов. К счастью, столь кардинальные меры для спасения «Грации» не понадобились.
От краха «Грацию» спасли две вещи. Первая — специфическая направленность обслуживания. Иными словами, медвенцы ходят в ресторан «просто посидеть» не так уж часто. Поэтому основной вид деятельности — это обслуживание свадеб, юбилеев, корпоративов. Да, число данных мероприятий сократилось. Но исчезнуть совсем они просто не могут. Тем более, что руководством «Грации» в кратчайшие сроки была внедрена в практику такая форма работы как заказы с доставкой. И дело в данном направлении пошло весьма ладно.
— Если мы начинали с 10 заказов в месяц, то сейчас их количество превышает 60! Это неплохой показатель, — считает директор «Грации» Юлия Ковалева.
Вторая «спасительная» причина — наличие в ресторанном комплексе кафетерия и супермаркета. Для удобства медвенцев кафетерий перенесли в то же помещение, что и «Фасоль». И данная точка общественного питания делает просто чудеса! Если сам ресторан «Грация» медвенцы посещают не так уж часто, то удивительно вкусные блюда ресторанной кухни в кафетерии нарасхват. Плюс фирменная выпечка из собственной пекарни, за которой приезжают не только со всех концов Медвенки, но даже из сел района. Так же в период пандемии в «Грации» развили кондитерское направление. Здесь пекут потрясающие торты (можно и на заказ), которые пользуются у медвенцев особой популярностью, а цены на них — приемлемые. Освоили кулинары и выпуск удивительно вкусного печенья и «капкейков» — их покупатели просто сметают с прилавка. Как рассказала нам директор, совсем недавно кондитеры прошли мастер-класс по приготовлению печенья и пирожных, которые скоро появятся в продаже.
Очень важно упомянуть о еще одной важной составляющей ресторанного комплекса — супермаркете «Фасоль». Начнем с того, что фирменной карточкой данного сетевого магазина являются в первую очередь только качественные продукты питания. То есть, ни о каких фишках типа «Последняя цена» и распродажа давно просроченной продукции и речи быть не может. При ином раскладе данный магазин никогда бы не располагался в «Грации», которая так дорожит своей репутацией. Конечно, очень здорово, когда ты можешь приобрести товар, не опасаясь, что нарвешься на курицу «с душком». Касается это и полуфабрикатов, часть которых изготавливается на ресторанной кухне «Грации». Да, еще один секрет — макароны из автомата на развес здесь прекрасного качества и стоят меньше, чем в самых дешевых магазинах, потому что в «Фасоли» вам не приходится оплачивать упаковку, да и насыпать можно столько, сколько сами захотите. И еще один штрих — хлеб собственного производства. Ну да он в комментариях не нуждается — медвенцы уже привыкли, что хлеб и батоны из «Грации» выше всякой конкуренции.
Для того, чтобы удержаться на плаву, руководству комплекса пришлось освоить новые формы рекламы. У «Грации» теперь есть страницы в соцсетях, инстаграмме, где можно ознакомиться с новинками продукции, ассортиментом, системой скидок и так далее. «Кроме того, это отличный способ для обратной связи с нашими покупателями и заказчиками, что позволяет контролировать качество услуг и продукции и соответствовать ожиданиям и запросам наших потребителей», — отмечает директор ООО «Грация».
Коллектив предприятия ввел в практику проведение разноплановых акций, большая часть которых нацелена на детское население. Такие мероприятия помогают еще и решать проблемы воспитания, ведь конкурсы рисунков, театрализованные праздники объединяют семьи и дают возможность родителям отдохнуть вместе с детьми.
Кстати, интересна одна неожиданная специфика ресторанного бизнеса, о которой я узнала недавно. Оказывается, работать в «ноль» и даже в легкий минус для элитных точек общественного питания — нормально. Потому что хороший ресторан, по большому счету, не такой уж и бизнес. Это — сокровище, так сказать, жемчужина в ожерелье. А поддерживать его на плаву помогают как раз дополнительные источники дохода. Например, кафетерии и магазины с большой проходимостью людей. Задолго до начала пандемии «Грация» изначально была организована грамотно, с учетом любых рисков. И когда настал «час икс», риски были встречены во всеоружии. За два года в «Грации» не был уволен ни один сотрудник! Здесь не только не сократили, но и расширили производство, и даже изыскали возможность обучить часть персонала с целью повышения квалификации. Вот вам и маленькое экономическое чудо уездного масштаба!
Нина Ткачева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте так же