Комментарии

Педагог — ведущий за собой

27 марта

216

0

У какого учителя вы хотели бы учиться? Все, кому я когда-либо задавала этот вопрос, отвечали примерно одно и то же: «У увлеченного своим предметом и любящего своих учеников педагога»

Вот именно таким и является учитель Паникинской школы Александр Анатольевич Потопахин. И, возможно, из-за его природной скромности это никогда и не стало бы известно широкому педагогическому сообществу, да и нам с вами тоже. Но волею судьбы в этом году ему выпало участвовать в муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства «Учитель года — 2020». А это, знаете ли, еще тот экзамен на прочность, талант и выдержку! И даже несмотря на то, что проходит конкурс ежегодно, в некоторых школах есть еще педагоги, которые, имея солидный опыт работы, ни разу не рискнули в нем поучаствовать.
Александра Анатольевича нельзя назвать молодым специалистом. У него уже 15 лет педагогического стажа за плечами. Однако в «Учителе года» он был дебютантом, что в конечном итоге в очередной раз подтвердило народную мудрость о том, что новичкам везет. Пройдя три непростых этапа, он вышел в финал и был признан победителем.
Первое, на что я сразу обратила внимание, войдя к нему в рабочий кабинет в Паникинской школе, был «букет» из срезанных веточек каштана, стоявший на залитом солнцем подоконнике в вазе с водой. Почки на черенках так набухли, что уже видны краешки нежных молодых листочков. Ну а что еще можно было увидеть в кабинете биолога? И все же это восхитительно! И за этой красотой каждый день наблюдают паникинские дети.
— Первый раз участвуете в конкурсе — и такой успех! — С трудом отводя взгляд от каштанового букета, я вернулась к теме нашей встречи.
— Да. Я сам был удивлен, — ответил Александр Анатольевич. — Думал, что победа достанется другому участнику.
— Вы все же смогли удивить чем-то своих коллег и членов жюри. Признавайтесь, что необычного использовали на открытом уроке?
— Тема урока была вполне обычная — «Атмосфера». И ничего особенного, помимо того, что использую обычно, я не применял. Просто класс мне достался очень хороший, учитель географии у них Лариса Петровна Савенкова. Мне было самому интересно общаться с этими детьми. Так что 30 минут, отведенные на конкурсный урок, пролетели для меня незаметно. И кроме того, мне очень помогла поддержка моего педагогического коллектива и семьи.
— Какие еще предметы Вы ведете в школе?
— Основные — география и биология. Еще преподаю информатику. Кстати, не так давно специально получал дополнительно образование по этой дисциплине.
— Но, насколько я знаю, Вы с техникой давно на «ты»?
— Да, практически сразу, как в школу поступили компьютеры, я стал преподавать этот предмет. Сейчас без технологий никуда. Образовательный процесс предполагает использование интерактивной доски, которая, кстати, очень нравится детям. Для демонстрации явлений, не свойственных для наших широт, зачастую использую проектор. Это уже требование времени. В общем-то, это и стало моей темой для конкурсного методического семинара. Я обозначил ее как «Визуализация на уроках географии с применением ИКТ».
— Все новое — это, конечно, хорошо. А как же изучение природы своей местности?
— Это тоже входит в учебный план. И я заметил, что экскурсии в рамках урока запоминаются детям гораздо лучше, чем обычное классное занятие. Однажды мои ребята во время одной из таких экскурсий увидели обычную мышь. Так их радости и удивлению не было предела! Они потом еще долго вспоминали эту историю. Мне и самому нравится, когда удается увлечь школьников какой-либо темой.
— Волнуетесь перед областным конкурсом?
— Признаться, да. Там будут новые требования и совсем другие этапы, помимо проведения урока: эссе на заданную тему, внеклассное мероприятие, психолого-педагогическое тестирование. Даже тему урока мне объявят за три дня до этого этапа. Но конкурс для меня — это не только волнение. Это ни с чем не сравнимый опыт, возможность научиться чему-то новому, посмотреть на себя со стороны и получить независимую оценку коллег.
— Желаю Вам удачи!
Ольга Пальчикова

В ТЕМУ: Месяц март для педагогического сообщества района ознаменовался ярким событием — финалом конкурса «Учитель года — 2020». Восемь участников и три непростых этапа. Победителем стал Александр Потопахин, учитель географии Паникинской школы. Второе место — у Натальи Альяновой (Медвенская школа) , третье — у Ирины Жильцовой (Коммунарская школа).
Каждый из участников сумел показать самое лучшее из своего педагогического опыта и удивить членов жюри. Светлана Абрамова, педагог-психолог Вышнереутчанской школы, поразила умением находить подход к каждому ребенку. Учитель Китаевской школы Лидия Газаева — своим знанием предмета, легкостью подачи материала. Вера Пыхтунова из Амосовской школы — своими задумками и новшествами. Учитель начальных классов из Панино Татьяна Сафонова — богатейшим опытом, мудростью и безграничной любовью к детям. А учитель физкультуры Любицкой школы Сергей Маслов — умением передать воспитанникам свою любовь к предмету.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте так же