Комментарии

Наука плюс творчество

5 января

282

0

Медвенские школьники завоевали сразу три призовых места на региональном чемпионате «ЮниорПрофи» (JuniorSkills).
Этот чемпионат — целая система соревнований по основам профессионального мастерства среди школьников. Эксперты выбирают лучших из тех, кто способен генерировать идеи, изобретать, нестандартно мыслить. Даже одно участие в этом чемпионате говорит о том, что ученик в своих знаниях вышел за рамки школьной программы и разбирается в чем-то лучше сверстников. А помогают ему в этом занятия в школьном кружке.

Мне однажды удалось недолго поприсутствовать на одном из занятий по робототехнике у педагога Алексея Алексеевича Краснопивцева в Медвенской школе. Там знания передаются от учителя к ученикам через демонстрацию и постановку задачи. Готового ответа никто не предоставит, потому что вариантов — множество. Решения ребята придумывают сами. Зачастую путь от идеи до создания робота юные техники, захваченные своим воображением, проходят полностью самостоятельно. Бывает, что ошибаются, но при этом сами исправляют недочеты. Весь процесс в ускоренной съемке выглядел бы довольно просто: придумал — создал — работает. Однако момент возникновения идеи — это чудо симбиоза науки и творчества. Как же можно этому научить и научиться?
Свой педагогический секрет Алексей Краснопивцев вряд ли нам раскроет. Да и наверняка это то, что не поддается пока научному анализу. У меня для него есть только одно определение — мастер своего дела, который постоянно совершенствуется в профессии. Недавно он получил сертификат наставника в сфере технического творчества всероссийского кружкового движения «Национальная технологическая инициатива», формирующего новое поколение предпринимателей, инженеров, управленцев, ядром которого должны стать выходцы из кружков. Так что воспитанники Алексея Алексеевича — его ярые союзники, соавторы и последователи. В кружке у них свой особый мир. И тут невольно задумаешься над таким точным и емким названием, которым наделено это детское объединение, — «Робосфера». Там и занимаются призеры «ЮниорПрофи». Подробнее о чемпионате мы попросили рассказать участников и их наставника.
— В этом году соревнования проходили в очно-дистанционном формате, на базе своих школ, — начал Алексей Алексеевич. — Наши ребята были заявлены в трех компетенциях: «Мобильная робототехника», «Электроника» и «Интернет вещей». И несмотря на то, что дома должны и стены помогать, мы все очень волновались.
— Какие были задания?
— Они, как всегда, были непростые. Этапы проходили в течение нескольких дней. В компетенции «Интернет вещей» Вадим Кретинин и Александр Черкашин должны были презентовать систему «Умный дом» и на интернет-платформе выполнить задачу по связи домашних устройств. Они справились, совместили датчик обнаружения с видеокамерой. В итоге — у них третье место.
Вот что говорят о своем этапе чемпионата сами ребята:
— В целом соревнования были для нас информативными. Мы научились работать с программной платформой, которую видели впервые, в конце концов нам даже удалось выполнить довольно нелегкое задание. Подготовка была непростой, но в итоге эмоции были положительные.
— Второе место медвенцам принесла компетенция «Электроника»? — вновь обращаюсь я к Алексею Алексеевичу.
— Да. В этой компетенции соревновались Виталий Барбашов и Никита Зуборев. Они подключали электрические компоненты к контроллеру, а по сути занимались построением систем автомобиля.
— Мне очень понравились соревнования,- рассказывает Никита Зуборев. — Мы с Виталием Барбашовым участвовали в компетенции «Электроника». Сложно, но электроника очень затягивает, и если немного в это вникнуть, то начинаешь разбираться лучше. Самое неудобное в соревнованиях было то, что мы не видели наших соперников, их действия, эмоции. Было ощущение соревнования, но не такое, как, например, в прошлом году. Тогда все команды сидели в одном кабинете, и мы могли понять, что они делают, какой у них прогресс. В нынешних условиях было немного не по себе, мы не знали, как успехи у других ребят, оставалось только самим сделать как можно больше, чтобы не ударить в грязь лицом перед остальными командами. Второе место не первое, но это уже наше персональное и школьное достижение. Большое спасибо нашему преподавателю Алексею Алексеевичу Краснопивцеву, без него мы не совершили бы эту маленькую победу. Соревнования прошли великолепно, мы с радостью будем участвовать еще.
— Ну и, конечно же, несколько слов о наших чемпионах — Артеме Суровцеве и Иване Пульникове, — продолжил Алексей Алексеевич. — В «Робототехнике» у них заданий было несколько. В первый день собирали и презентовали робота в виртуальном пространстве. С этим парни справились блестяще. А на следующий день всем участникам дали базовую виртуальную модель, с помощью которой предстояло перемещать кубики.
— Хочу пояснить читателям, что это только звучит просто. Но я видела тот момент на видео и могу сказать, что для выполнения задачи нашим школьникам потребовались серьезные познания в программировании, геометрии, еще в ряде наук и конструировании.
— Верно. А кроме того им пришлось усовершенствовать предложенную модель, чтобы все-таки ухватить хоть один кубик. Как только они это сделали, их работу оценили по видеосвязи. А потом оказалось, что они завоевали первое место и отлично справились с заданием. Я очень доволен своими воспитанниками. Теперь мы с ними хотим развивать направление 3D-моделирование. В нашем Центре «Точка роста» имеется некоторое оборудование для этого. Если еще будет приобретено соответствующее программное обеспечение, то дело пойдет, и тогда можно будет начинать прямо с начальных классов. Так что всех желающих милости просим к нам.
Ольга Пальчикова

Людмила Анахина, руководитель Центр «Точка роста»:
— «Робосфера» органично влилась в деятельность Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», который открылся в начале учебного года в Медвенской школе в рамках реализации национального проекта «Образование» и регионального проекта «Современная школа». Центр оснащен цифровым оборудованием и программным обеспечением, благодаря чему стала возможной перезагрузка уже имеющихся проектов и планирование новых. Точка роста расширяет не только образовательные возможности, но и позволяет приступить к осуществлению давней мечты — организации межсетевой формы образования школьников всего района.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте так же